День пожеланий в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Игра отражает знания детей о содержании совместного труда членов семьи в домашнем хозяйстве. Закрепляет культурные навыки. Совершенствует умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивает пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Цель: Формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Образовательная задача: Формировать умение творчески развивать сюжет. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличением количества объединяемых сюжетных линий. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающая задача: Развивать речевую активность детей. Отражать в игре знания о содержании совместного труда членов семьи в домашнем хозяйстве. Закрепление культурных навыков. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа

Познавательное развитие:

  • Рассматривание картин и картинок:
  • С изображением сцен семейного быта
  • С изображением различных ситуаций в магазине

Речевое развитие:

  • Этические беседы:
  • «О происхождении фамилии»
  • «Семья»
  • «Фото моей семьи»
  • «Мужчины и женщины в семье»
  • «Моя бабушка»
  • «Подари мне радость»
  • «Праздники в нашей семье»
  • «Поход в магазин»
  • «Продавец» и т.д.
  • Экскурсии в различные магазины.
  • Чтение детской литературы.
  • Художественно-эстетическая деятельность:

    • «Дом моей мечты» (лепка из пластилина)
    • «Урожай» (лепка из соленого теста)
    • «Кондитерские изделия» (лепка из пластилина)
    • «Мимозы для мамы» ( объемная аппликация)
    • «Рамка для семейной фотографии» (конструирование из бумаги)
    • «Портрет моих родителей» (рисование)
    • «Во саду ли, в огороде» (коллективная работа по рисованию)
    • Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Дидактические игры:
    • «Кому что нужно»
    • «Четвертый лишний»
    • «Путаница»
    • «Что было бы, если?»
    • «Кому это принадлежит?»
    • «Распредели и доставь товар в магазин»
  • Игры-эмпатии
    • Игра «Обратись по имени» Воспитатель предлагает детям ласково и вежливо обратиться к своему сверстнику по имени, используя при этом разные варианты обращения (Лена-Леночка-Аленушка, Игорь-Игорек, Таня-Танечка-Танюша, Вова-Володя-Вовочка и т.д.). В конце игры воспитатель обобщает: «Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращаетесь к сверстникам»).
    • Игра «Раздаем имена» Сначала воспитатель, а потом и сами ребята придумывают имена-характеристики, пишут их на отдельном листочке бумаги, сворачивают, а затем предлагают вытаскивать и определять, кому какое имя больше подойдет. Например, «Веселушка», «Грустиночка», «Отважный», «Хлеболюб», «Сластена» (все зависит от фантазии воспитателя и детей).Дошкольники могут также придумывать клички любимому животному, отражая в имени его характер: Дружок, Мурлыка, Стрекотун, Хвостик, Полосатик…
    • Игра «Кто я?» Играют два человека — ребенок и взрослый.Я — мама, а ты мне кто? Я — дочка, а ты мне кто? Я — внук, а ты мне кто? И так далее. Усложнение:Кому ты дочь? Кто тебе мамина мама? Кто тебе папина сестра? А ты ей кто? (Рассуждения ребенка.) Сколько нас в семье? (вариант игры-загадки) «В семье у нас две мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?» (Рассуждения ребенка.)
    • Игра «Я хочу» Дети стоят в кругу. В центре круга красивый коврик. Детям предлагается по одному выйти в центр круга, встать на коврик и сказать о своем желании, начиная со слов «Я хочу…». Остальные дети приветствуют желание аплодисментами, берутся за руки и вместе громко и утвердительно говорят: «Да будет так».
  • Сюжетно-дидактические игры:
    • «Магазин Карамельки»
    • Кафе «Забава»

    Оборудование

    • Детская мебель (стол, стулья, диван, кресла, кухонный уголок )
    • Набор детской посуды (чайной, кухонной, столовой)
    • Деньги
    • Кошельки
    • Сумки для покупателей
    • Стационарный прилавок — 2 штуки, весы, кассы, халат для продавца
    • Набор игрушек для продуктового магазина
    • Комплект игрушек для магазина «Игрушки»
    • Комплект игрушек для «Парикмахерской»

    Сопутствующие игры

    • «Утро в семье»
    • «Обед в семье»
    • «Вечер в семье»
    • «Выходной день в семье»
    • «К нам пришли гости»
    • «Продуктовый магазин»
    • «Магазин одежды»

    Предполагаемые роли

    • Именинник
    • Мама
    • Папа
    • Брат
    • Сестра
    • Гости
    • Продавец продуктового магазина
    • Продавец — консультант
    • Кассир
    • Парикмахер и т.д.

    Ход игры

    Ребята какие праздники вы любите?

    Праздник Дня рождения вам нравится?

    Почему он вам нравится?

    Кого вы приглашаете на свой День рождения?

    Ребята, вспомните, кто недавно отмечал день рождения?

    Давайте мы свами поиграем в «День рождения» и во время игры еще раз

    поздравим нашу именинницу.

    У именинницы есть семья. Кто будет у нас в этой семье? (Дети самостоятельно определяют членов семьи)

    Кроме семьи у него есть еще и друзья, которых она пригласит на праздник. Друзьям необходимо купить подарки, для этого нам нужны продавец – консультант, кассир. Имениннице нужно сделать прическу, для этого нам нужен парикмахер (дети самостоятельно распределяют роли или с помощью карточек-символов, которые лежат на столе рисунком вниз)

    Что будет делать именинница? (Пригласит друзей, отправится в парикмахерскую делать прическу)

    Чем будут заниматься члены ее семьи? (Папа сходит в магазин за покупками, мама будет накрывать стол, остальные члены семьи помогают маме по хозяйству.)

    Чем будет заниматься продавцы? (Подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают; упаковывают; дают советы покупателям)

    Что делает кассир? (Принимает деньги за покупку)

    Что будет делать покупатель? (Выбирает товар, оплачивает покупку, кладет его в сумку, прощается и уходит)

    Чем будет заниматься парикмахер? (Делает стрижку, моет голову, делает укладку)

    Что делают гости? (Входят, здороваются, поздравляют именинницу)

    Что делают хозяева? (Приглашают гостей, угощают, предлагают поиграть в настольные и подвижные игры.)

    А что нам нужно для нашей игры? (Дом, магазин продуктов, магазин игрушек, парикмахерская.)

    Выслушав детей необходимо напомнить правила хорошего тона быть вежливыми по отношению друг другу, предупредительными, употреблять вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т.п.

    Для начала нам необходимо определиться, где что у нас будет находиться, и подготовиться к игре. (Дети самостоятельно определяют, что необходимо для игры. Определяют место игры и расставляют атрибуты)

    (По мере необходимости в игру вводятся дополнительные роли.)

    Теперь представьте, что вы спите у себя дома, а сейчас наступило утро. Все просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают.

    А сейчас 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (все распределяются по своим местам, игра начинается)

    Возможный вариант развития сюжета игры

    Магазин – покупатель входит, здоровается, рассматривает и выбирает товар, советуется с продавцом, кладет покупку в корзину, подходит к кассе.

    Расплачиваясь за товар, дети сталкиваются с тем, что монет достоинством 3, 4,6,7,9 рублей нет. Если дети затрудняются решить данную проблему, педагог помогает с помощью наводящих вопросов. Делается вывод: стоимость товара может быть представлена разным количеством монет разного достоинства.

    Когда дома всё готово, приходят гости. Именинника тепло поздравляют, дарят ему подарки, говорят пожелания, играют«каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют песню «С днем рождения», танцуют, играют в настольные и подвижные игры.

    Когда день рождения заканчивается, именинник благодарит своих гостей за отличный праздник: А когда гости разошлись, нужно помочь «маме» и «папе» убрать дом после праздника. Вместе убирать дом веселее и быстрее.

    Оценка игры

    По окончанию игры, необходимо совместно с детьми поделиться своими впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.