Дерево добрых пожеланий в детском саду как писать

Дерево добрых пожеланий в детском саду как писать

Воспитательно-образовательные задачи дней психологии в ДОУ

Главной целью проведения такой деятельности является создание положительного микроклимата в ДОУ. Может проводиться в разных формах неделя психологии в детском саду. Сценарий составляется индивидуально, учитывая особенности коллектива, направленности учреждения, материального оснащения и других факторов.

Можно выделить следующие задачи проведения дней психологии :

  • популяризация психологической службы в ДОУ, разъяснение значимости, содержания ее работы в детском саду;
  • сплочение педагогического состава, укрепление коллектива;
  • психологическая помощь родителям в укреплении взаимопонимания между взрослыми и малышами;
  • формирование психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ, адаптация в коллективе, развитие творческого потенциала.

Подготовительная работа

С чего начать работу? Тематическая неделя психологии в детском саду должна быть заранее обозначена в плане деятельности учебного заведения и документации психологической службы. Задача специалиста - разработать мероприятий. Для того чтобы выполнить такую задачу, требуется заранее провести диагностику педагогического коллектива и воспитанников на определение уровня психологического комфорта, обозначить актуальные темы работы, проблемные вопросы. На основе полученных данных следует запланировать тематику мероприятий, определить цели и задачи работы.

Затем потребуется провести подготовительную работу с педагогами, родителями, детьми. За несколько дней до мероприятия следует позаботиться о распространении информации по поводу осуществления такой деятельности, пригласить гостей, уточнить наличие необходимого оборудования и материалов.

Неделя психологии в детском саду — это комплекс мероприятий, которые объединены общей тематикой. Поэтому важно правильно сформулировать название тематической недели, например, «Неделя радужного настроения» или «В детский сад - с улыбкой» и т. п.

Затем проводится планирование каждого дня, определяются в рамках общей темы. Предлагаем такой примерный план проведения недели психологии в детском саду:

  1. «День хорошего настроения» (акция «Радуга настроения»).
  2. «Дружба начинается с улыбки» (фотовыставка «Лучший друг», акция «Дружеская открытка»).
  3. «Тепло семейного очага» (выставка рисунков «Дружная семья», эстафетное соревнование «Вместе — мы сила»).
  4. «Наш дружный детский сад» (массовое мероприятие в музыкальном зале «Давайте знакомиться!»).
  5. «День общения» (психологический тренинг «Мирись и больше не дерись», акция «Корзина улыбок»).

Что такое «психологическая акция»?

Разработанная выше неделя психологии в детском саду включает такие мероприятия, как «Радуга настроения», «Дружеская открытка», «Корзина пожеланий». Проводятся они в формате психологической акции. Что же это такое? Это развивающая игра, в которой принимают участие как дети и их родители, так и педагоги. Такая деятельность направлена на диагностику внутреннего состояния участников, определение внутренних проблем коллектива ДОУ.

Подробнее о некоторых указанных видах деятельности:

  1. Акция «Радуга настроения». Неделя психологии в детском саду имеет основную задачу - оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников. Данное мероприятие направлено именно на решение таких задач. Форма реализации деятельности может быть самой разной. Например, можно у входа в детский сад с утра поставить две большие вазы (одна — розовая, другая — серая), а рядом — корзину с цветами (можно изготовленными детьми). Каждому, кто входит в садик, предлагается поставить цветок в одну из ваз. Так, розовая символизирует хорошее настроение, а серая — плохое.
  2. «Дружеская открытка» проводится таким образом: изготавливается большая открытка и устанавливается в холле детского сада. Все желающие оставляют на ней свои пожелания друг другу.
  3. Акция «Корзина улыбок» направлена на подведение итогов всей тематической недели, ее оценки. Участникам предлагается написать пожелания, рекомендации, отзывы на открытке и положить ее в корзину.

Неделя психологии в детском саду: план занятий в группе

Помимо вышеуказанных общесадовских мероприятий, в каждой группе проводятся внутренние тематические занятия согласно расписанию. Предлагаем следующий план деятельности с воспитанниками разных возрастных групп ДОУ.

Организация выставок

Проведение выставок фотографий, рисунков или поделок требует большой подготовительной работы. Ведь в такой деятельности участвуют как дети, так и взрослые. А это означает, что целью проведения указанной работы является формирование взаимопонимания между участниками, а не простое выполнение задания. Например, при организации фотовыставки «Лучший друг» родителям и воспитателю следует предварительно провести беседу с ребенком о том, кто же такой «лучший друг», кого малыш видит в этой роли и почему. Потребуется время и на создание, оформление работы.

Работа с родителями

Неделя психологии в детском саду помогает родителям осознать важность и необходимость совместной деятельности со своим ребенком. В процессе взрослые учатся понимать свою роль в процессе становления личности, определении черт характера и поведения малыша. Поэтому большая часть работы специалиста ДОУ направлена на совместную деятельность родителя и ребенка. Так, коллективные развлечения, спортивные соревнования, изготовление поделок и оформление выставочных работ предполагают общие усилия взрослых и малышей, где каждому участнику отводится определенная роль.

Работа с педагогами и младшим персоналом

Не только с воспитанниками и их родителями проводится неделя психологии в детском саду. С педагогами также организовывается тематическая деятельность. Целью такой работы является решение проблемных ситуаций, повышение уровня самореализации каждого специалиста, выявление способностей. В течение тематической недели можно провести психологические тренинги, игры, семинары для педагогов и младшего персонала ДОУ.

Мы рассказали, как провести неделю психологии в детском саду. Но важно учитывать не только общеметодические рекомендации, но и понимать актуальность той или иной проблемы в конкретном ДОУ, учитывать индивидуальные особенности группы участников, оснащение учреждения и многие другие факторы.

Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

Пн

9.11

1. Тест-опрос "Радуга настроений"

2. Творческий коллаж

«Моя любимая работа»

3. Начало конкурса "Название, эмблема и девиз группы"

Сотрудники ДОУ

Сотрудники ДОУ

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Вт

10.11

1. Тест-опрос

"Радуга настроений"

2. Интервью

«О чем ты мечтаешь

(чего тебе очень хочется)?»

3. Интервью "Что самое главное в воспитании детей?"

Родители воспитанников

2-я младшая – подготовительная группы

Родители воспитанников, сотрудники ДОУ

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Ср

11.11

1. Тест-опрос «Какое у тебя сейчас настроение?»

2. Творческий коллаж

«Нарисуй свое настроение»

3. Досуговое развивающее занятие «Мир эмоций»

2-я младшая – подготовительная группы

Старшее звено

Подготовительная и старшая логопедические группы

Педагог-психолог

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог, логопеды

Чт

12.11

1. Творческий коллаж «Разноцветные ладошки»

2. Досуговое развивающее занятие «В гостях у двух Волшебниц»

Младшее звено

Средняя и старшая группы

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог, воспитатель

Пт

13.11

1. Тренинговое занятие

«Каждый человек уникален»

2. Подведение итого конкурса "Название, эмблема и девиз группы"

3. Родительское собрание «Роль мамы и папы в жизни ребенка»

Воспитатели всех возрастных групп

2-я младшая – подготовительная группы

Родители воспитанников

Педагог-психолог

Педагог-психолог, воспитатели

Педагог-психолог

Педагог-психолог: Ромашова И.В.

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

МОБИЛЬНОСТЬ

- сходна по своему содержанию с понятиями «познавательная активность», «любознательность», «переключаемость», «гибкость»;

  • является залогом развития САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ личности, которая стремится к познанию себя и мира, способна применять знания в жизни и решать самые разные задачи и проблемы.

НО!

…к сожалению, педагоги и система образования еще не готовы к реализации поставленных перед ними задач…

Что же делать?

  • КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО и ВМЕСТЕ?
  • КАК РАЗВИТЬ У НИХ СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЬ МИР И СЕБЯ САМОГО?
  • КАК НАУЧИТЬ РЕШАТЬ РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ?
  • КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ГИБКИМИ?

Ответ прост:

  • ВО-ПЕРВЫХ, взрослым самим нужно быть гибкими (уметь смотреть на ситуацию и объект с разных сторон).
  • ВО-ВТОРЫХ, нужно уметь ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ детей….
  • В-ТРЕТЬИХ, нужно чаще предоставлять детям возможность проявлять свою самостоятельность в решении возникших проблем, а не решать за них.
  • В-ЧЕТВЕРТЫХ, нужно создавать детям самые простые и сложные ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, задавать ВОПРОСЫ.
  • В-ПЯТЫХ, побуждать делиться своим опытом и мыслями.
  • И НАКОНЕЦ, поощрять попытки успехи ребенка и его сильные стороны, а не ругать и делать акцент лишь на ошибках. ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА!

Наводящие вопросы педагога:

«Зачем?» «А знаете ли вы…?» «Как вы думаете...?» «Докажите мне…?» «Почему?» «А как еще?»

«Что можно было бы сделать, чтобы/если..?»

Будучи собирательным понятием, «познавательная мобильность» интегрирует такие важные качества личности, как инициативность в приобретении и использовании новых знаний, активное их внедрение в свою практическую деятельность, осознанную необходимость основываться в своих действиях на научные знания.

Кроме того, на процесс формирования познавательной мобильности оказывают влияние такие свойства и качества личности, как:

  • открытость миру;
  • доверие к людям и к себе;
  • гибкость;
  • оперативность;
  • толерантность.

Следовательно, особое значение приобретают умения: рефлексии, саморегуляции, самоопределения и целеполагания.

Итак, познавательная мобильность – это:

  • Стремление искать новую информацию по уже знакомому предмету.
  • Умение видеть взаимосвязь явлений и объектов.
  • Умение применять полученные знания в жизни.
  • Умение прогнозировать будущее на основе имеющихся данных.
  • Умение соотносить чужой и свой опыт, применить чужой опыт и делиться своим.
  • Умение смотреть на объект с разных сторон и «чужими глазами».
  • Умение осваивать новые правила, находить новые способы решения проблемы.

ГИБКОСТИ,

АКТИВНОСТИ И МУДРОСТИ

НАМ ВСЕМ!

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагоги МБДОУ№27 и МБОУ СОШ им. 8 Марта г. п. Поварово Круглый стол по преемственности образования в ДОУ и ОУ на тему: «ПУТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МАЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ … сходна по своему содержанию с понятиями «познавательная активность», «любознательность», «переключаемость», «гибкость»; является залогом развития САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, АКТИВНОЙ личности, которая стремится к познанию себя и мира, способна применять знания в жизни и решать самые разные задачи и проблемы. НО! к сожалению, педагоги и система образования еще не готовы к реализации поставленных перед ними задач…

Что же делать? КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО и ВМЕСТЕ? КАК РАЗВИТЬ У НИХ СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЬ МИР И СЕБЯ САМОГО? КАК НАУЧИТЬ РЕШАТЬ РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ? КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ГИБКИМИ? ….ответ прост….

ВО-ПЕРВЫХ, взрослым самим нужно быть гибкими (уметь смотреть на ситуацию и объект с разных сторон) ВО-ВТОРЫХ, нужно уметь ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ детей…. В-ТРЕТЬИХ, почаще нужно предоставлять детям возможность проявлять свою самостоятельность в решении возникших проблем, а не решать за них. В-ЧЕТВЕРТЫХ, нужно создавать детям самые простые и сложные ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, задавать ВОПРОСЫ. В-ПЯТЫХ, побуждать делиться своим опытом и мыслями. И НАКОНЕЦ, поощрять попытки успехи ребенка и его сильные стороны, а не ругать и делать акцент лишь на ошибках. ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА!

Наводящие вопросы педагога: «Зачем?» « А знаете ли вы…?» «Как вы думаете...?» «Докажите мне…?» «Почему?» «А как еще?» «Что можно было бы сделать, чтобы/если..?»

Подводя итоги…. Будучи собирательным понятием, «познавательная мобильность» интегрирует такие важные качества личности, как инициативность в приобретении и использовании новых знаний, активное их внедрение в свою практическую деятельность, осознанную необходимость основываться в своих действиях на научные знания. Кроме того, на процесс формирования познавательной мобильности оказывают влияние такие свойства и качества личности, как: открытость миру; доверие к людям и к себе; гибкость; оперативность; толерантность. Следовательно, особое значение приобретают умения: рефлексии, саморегуляции, самоопределения и целеполагания.

Познавательная мобильность – это: Стремление искать новую информацию по уже знакомому предмету. Умение видеть взаимосвязь явлений и объектов. Умение применять полученные знания в жизни. Умение прогнозировать будущее на основе имеющихся данных. Умение соотносить чужой и свой опыт, применить чужой опыт и делиться своим. Умение смотреть на объект с разных сторон и «чужими глазами ». Умение осваивать новые правила, находить новые способы решения проблемы.

ГИБКОСТИ, АКТИВНОСТИ и МУДРОСТИ НАМ ВСЕМ!

Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по мотивам сказки Сутеева

«Кто сказал «МЯУ»?»

(для детей старшего возраста)

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу». Просмотр одноименного мультфильма.

Материал: Изображения животных (щенок, петух, мышонок, собака, рыба, лягушка, пчела, котенок), маска собаки, длинная веревка, маска кошки, обручи.

Ведущий:

Сегодня мы идем в гости в сказку Сутеева «Кто сказал мяу? ».

Сегодня вся семья ушла на ярмарку,

а дома остался один только маленький щенок.

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал» мяу».

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза,

По сигналу «мяу»- встают и бегут по залу.

Решил щенок, что это ему показалось. Сел и стал чесать за ушком.

Упражнение «Массаж»

Чтобы ушки не болели,

Разомнем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем,

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По ушку пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно- сильно растираем.

Ведущий:

Влез щенок на подоконник и увидел, что во дворе гуляет ПЕТУХ.

Это ты сказал «Мяу? »

Нет, я говорю только «Ку-ка-ре-ку».

Упражнение «Гимнастика для стоп»

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок,

Кто же это? Петушок.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся, в речку - бух.

Будет знать петух, то впредь

Надо под ноги смотреть.

Ведущий: - И тут у самого крыльца кто-то сказал «мяу». «Это тут»- подумал щенок и начал рыть всеми четырьмя лапами. Из ямки выскочил маленький МЫШОНОК и стал мыть лапки в лужице.

Упражнение «Умывание»

Знаем, знаем, да-да-да, массировать каждый палец

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку водить пальцем по правой ладошке

Понемножку. водить пальцем по левой ладошке

Нет, не понемножку, энергично растирать ладошки

Посмелей, будем мыться веселей!

Ведущий:

-«Это ты сказал мяу? » «А кто так сказал? » «Кто – то сказал Мяу» «Близко? » -заволновался мышонок и юркнул под крыльцо.

Вдруг в конуре кто-то зашевелился. Из конуры вышел огромный ПЁС и зарычал: р-р-р.

Это Вы сказали Мяу?

Я? Да ты смеешься надо мной, щенок!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Ведущий: Испугался щенок и убежал, спрятался под кустом. И тут он увидел, что на цветке сидит большая мохнатая ПЧЕЛА. «Это ты сказала мяу? »- спросил щенок пчелу.

Пчела рассердилась и захотела ужалить щенка.

Щенок убежал от пчелы. Дети бегут по кругу, подняв руки в стороны,

А пчела летит за щенком и жужжит: ж-ж-ж-ж. на выдохе произносят ж-ж-ж-ж.

Ведущий: Щенок добежал до пруда и бросился в воду.

Мимо проплывала большая РЫБА.

Упражнение «Рыбки»

Рыбки ныряют, головку поднимают. Лежа на животе, руки согнуты под грудью.

Рыбки ныряют, хвостик поднимают. Поднимаются на руках и опускаются

На волнах качаются,

Друг другу улыбаются.

Рыбки отдыхают,

Спинки выпрямляют!

Ведущий: Может быть, это ты сказала «Мяу»? Рыбка ничего не ответила.

«Ква- ква- ква! » - Сказала ЛЯГУШКА, которая сидела на листе лилии, - «Разве ты не знаешь, что рыбки не говорят».

«А, может, это ты сказала мяу? » - спросил щенок лягушку.

«Ква-ква-ква» - засмеялась лягушка.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий: Мокрый щенок вернулся домой, и только он улегся на коврике около дивана, как снова кто-то сказал «Мяу». Щенок стал искать глазами, кто же так сказал.

Упражнение «Гимнастика для глаз»

Смотрим влево - никого,

Смотрим вправо - никого,

Раз – два, раз – два,

Закружилась голова!

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим- да-да-да!

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Ведущий: И тут щенок заметил КОТЕНКА. Щенок очень удивился.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Ведущий: Радостный щенок с наслаждением растянулся на коврике около дивана. Теперь- то он знал, кто сказал «Мяу». Так кто же сказал «Мяу»?

Релаксация «Волшебный сон».

Мы немного поиграли, ложатся на спину на пол, расслабляются,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но теперь пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Нам пора уже проснуться!

Ведущий: Вот и побывали мы в сказке. Так кто же все-таки сказал мяу? Вам понравилась сказка?

Подвижная игра «Лягушки»

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры «Мыши водят хоровод»

Вначале выбирается водящий - «кот» , с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки .

Кот выбирает себе «печку» - любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на « печку» и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами» , берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

Подвижная игра « ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Предварительный просмотр:

…ЭМОЦИИ…

  • Чувства и эмоции –
  • Для детей
  • К эмоциям и чувства ребенка
  • Взрослые
  • Умея
  • ГНЕВ
  • РАДОСТЬ

…ЭМОЦИИ…

  • Чувства и эмоции – это то, без чего не может жить человек, либо жизнь его тускла и пуста. Эмоции питают нас, как топливо, двигают нами и окрашивают жизнь в те или иные краски…
  • Для детей эмоции – это не просто каприз, это состояние мира, отпечаток на душе, который может сопровождать ребенка всю жизнь.
  • К эмоциям и чувства ребенка нужно относиться внимательно. Они сообщают нам, все ли хорошо у него или есть что-то, на что нужно обратить внимание…пока не поздно.
  • Взрослые часто подавляют свои чувства (ведь всех учат этому с детства), и как следствие – подавляют чувства детей («Не плачь», «Нельзя кричать и злиться», «Отстань от меня» и т.д.). И к чему же это в конечном итоге приводит? Подумайте.
  • Умея бережно относиться к чувствам ребенка (и своим тоже), мы сохраним психику и «не убьем» желание жить и быть собой, умение чувствовать вообще.
  • ГНЕВ – показатель того, что уже давно что-то накипело и вырывается наружу. Не нужно запрещать себе или другим гневаться, НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ГНЕВАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО…без вреда для всех.
  • РАДОСТЬ - источник счастья. Умея радоваться от всего сердца, мы открываем в себе канал любви и фонтан сил. Человек, ни разу не испытывавший истинную радость, не найдет в себе сил и смысла справляться с трудностями и стремиться к счастью…

Что делать с ЭМОЦИЯМИ?

Есть три способа:

Подавить;

☹ ☺

Как это выглядит?

Вред от этого способа

Польза от этого способа

ПОДАВЛЕ-НИЕ

ВЫРАЖЕ-НИЕ

Кричали

Обнимали

Ворчали

Хохотали

Плакали

Потеря сил, расстройство

Ухудшение отношений

Сняли напряжение

ТРАСФОР-МАЦИЯ

Детально описали словами

Затеяли уборку

Сняли напряжение

Сохранили отношения

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

Что делать с ЭМОЦИЯМИ?

Есть три способа:

Подавить;

Выразить (словами или действиями);

Трасформировать, то есть превратить их во что-то еще (запустить в творчество, деятельность и др.)

☹ ☺

Как это выглядит?

Вред от этого способа

Польза от этого способа

ПОДАВЛЕ-НИЕ

Сдержали молча обиду или злость

Не показали ревность, усталость

Накопление внутри, упадок настроения, «вылезание» болячек; никто не знает, а что же вы чувствуете и думаете…

Избежали конфликта, не ухудшили отношения

ВЫРАЖЕ-НИЕ

Кричали

Обнимали

Ворчали

Хохотали

Плакали

Потеря сил, расстройство

Ухудшение отношений

Нанесли вред другому (возможно, несправедливо)

Другие люди хоть немного поняли, что с вами

Сняли напряжение

Сблизились с другими людьми

ТРАСФОР-МАЦИЯ

Спели или нарисовали свои эмоции

Детально описали словами

Затеяли уборку

Не удовлетворили свое желание «раскрошить всё в порошок»

Не сбросили самый «горячий» поток эмоций

Сняли напряжение

Сохранили отношения

Сделали что-то полезное и красивое

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль мамы и папы в жизни ребенка Детский сад №27

Родители – главные люди в жизни ребенка развитие и воспитание ребенка начинается с момента зачатия… именно родители создают у ребенка образ своего «Я» и влияют на самооценку родители учат любить (или не любить) себя и мир сумеют ли родители раскрыть таланты и лучшие стороны своего ребенка, во многом зависит именно от них наука гласит, что именно до 5 лет воспитывается личность и характер ребенка, а после 5 лет начинается пере воспитание…

Не стоит воспитывать детей, ведь они все равно будут похожи на вас. Лучше воспитывайте себя … (английская пословица)

Роль отца в жизни ребенка: Научить ребенка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их, преодолевая свои страхи

Роль отца в жизни ребенка: Привить самостоятельность, твердость, серьезность и чувство ответственности

Роль отца в жизни ребенка: Научить ребенка справляться с возникающими проблемами и правильно применять силу

Роль отца в жизни ребенка: Создать благоприятную и защищенную атмосферу для гармоничного развития ребенка

Роль отца в жизни ребенка: Быть источником Силы и примером Активности, Уверенности в себе и Ответственности

Роль мамы в жизни ребенка: Научить ребенка жить в человеческом мире

Роль мамы в жизни ребенка: Передать такие навыки как терпение, забота, внимательность, сочувствие

Роль мамы в жизни ребенка: Оградить от конфликтных ситуаций

Роль мамы в жизни ребенка: Создать благоприятную атмосферу для полноценного развития ребенка, обволакивая чувством защиты и любви

Роль мамы в жизни ребенка: Быть Вдохновительницей и примером Мягкости, Верности, Любви и Чистоты

Задачи обоих родителей: 1 . Научить ребенка любить себя и ценить жизнь любого живого существа. 2 . Объяснять причины своего и чужого поведения. 3 . Научить ребенка общаться с помощь слов. 4 . Научить ребенка интересоваться и задавать вопросы. 5 . Научить не боятся неудач и преодолевать свои страхи и трудности.

Задачи обоих родителей: 6. Избегать неоправданного применения силы и угроз. 7 . Научить своего ребенка думать самостоятельно. 8. Хвалить ребенка даже за незначительные успехи. 9 . Предъявлять детям разумные требования.

…и самое главное: Воспитывайте и себя тоже, стремясь к совершенству! ПРОСТО ЛЮБИТЕ И ВЕРЬТЕ В РЕБЕНКА!

Планируемые темы 1) родительских собраний: Ошибки в воспитании ребенка Стили воспитания ребенка в семье Игра – один из основных источников развития ребенка Негативные эмоции детей (страхи, тревоги…) 2) круглых столов (обмен опытом): Что делать, если…. Мои секреты в воспитании ребенка Чем заняться с ребенком дома?

Спасибо за внимание! Терпения Вам, Мудрости и Любви!!!